Системы электродвижения
Мы обладаем многолетним опытом в области создания электрических пропульсивных комплексов.
Гребная электрическая установка / Система полного электродвижения:
Это электротехнический комплекс, предназначенный для движения судов с помощью электропередачи. В состав комплекса входят: первичные двигатели, генераторы, преобразовательная техника, гребные электродвигатели, движители, интегрированная система управления движением судна, аппаратура управления, регулирования, защиты и блокировки.
Достоинства пропульсивных электрических комплексов:
- • Снижение вибрации и шумов за счет отсутствия / сокращения линии вала и отказа от редуктора*.
- • Улучшение возможности компоновки устанавливаемого электрооборудования, возможность гибкого оперирования архитектурой и внутренним пространством судна за счет децентрализованного размещения элементов системы, применения быстроходных главных двигателей, меньших по массогабаритным характеристикам, и возможности выноса гребных электродвигателей за пределы корпуса корабля.
- • Высокая экономичность по топливу, эксплуатационным расходам и уменьшение затрат на ГСМ за счет оптимальной загрузки первичных двигателей и генераторов, что позволяет сократить износ гребного вала и главных двигателей вследствие уменьшения числа реверсов и значительного снижения вибрации корпуса судна.
- • Увеличение живучести энергоустановки за счет высокого резервирования источников энергии и возможности работы гребной установки при неполном числе главных генераторов.
- • Возможность установки более дешевых и легких нереверсивных главных двигателей.
- • Повышение маневренности судна и безопасности судовождения (что особенно ценно для судов технического флота, паромов, АСС, буксиров и ледоколов) за счет уменьшения времени реверса, появления возможности динамического позиционирования, наличия значительной перегрузочной способности и электрических двигателей по моменту, упрощения способа и улучшения времени реверсирования винта.
- • Сокращение площади и высоты машинного отделения для судовых энергетических установок с быстроходными главными двигателями и возможность выбора оптимальных параметров гребных винтов в целях уменьшения их радиальных размеров (что особенно ценно для речных судов с малой осадкой).
- • Возможность применения двухъякорных гребных электродвигателей, имеющих в одном корпусе два якоря и две магнитные системы, что приводит к уменьшению радиальных размеров двигателя и увеличивает его надежность, так как при аварии одного из якорей можно работать на втором.
Система электродвижения на основе силовой сети переменно-постоянно-переменного тока
Данная схема построена по схеме переменный-постоянный-переменный ток.
Элементы системы: инверторы, выпрямители, электрораспределительные устройства, генераторы переменного тока, гребные электродвигатели, система управления контроля и защиты.
Достоинства системы: повышенная экономичность среди других вариантов систем электродвижения, компактность ввиду отсутствия реакторно-трансформаторного
оборудования, увеличенный сервисный интервал для главных двигателей, широкий диапазон используемого напряжения.
Система электродвижения на основе активных преобразователей частоты
Данная схема построена с применением преобразователей частоты, оснащенных выпрямителями с активным входом.
Элементы системы: активные преобразователи частоты, электрораспределительные устройства, генераторы переменного тока, гребные электродвигатели, система управления контроля и защиты, конденсаторно-аккумуляторное оборудование (опционально).
Достоинства системы: компактность ввиду отсутствия реакторно-трансформаторного оборудования, оптимальное решение для низковольтных (до 1000 В) систем, возможность реализации схемы рекуперации с последующей подзарядкой аккумуляторных батарей, повышенный общий КПД, улучшенная гибкость при использовании резервных источников электроэнергии, высочайший уровень резервирования, экологически чистый режим работы без выброса газов (при установке опционального оборудования), снижение выбросов СО2, оптимальные виброшумовые характеристики.
Система электродвижения на основе трансформаторов
Классическая схема электродвижения с использованием реакторно-трансформаторного оборудования.
Элементы системы: преобразователи частоты, трансформаторы, электрораспределительные устройства, генераторы переменного тока, гребные электродвигатели,
система управления контроля и защиты.
Достоинства системы: лидер на рынке приводов среднего напряжения, самый широкий диапазон мощностей, высокая надежность.
Вспомогательные и аварийные системы электродвижения:
Это комбинированный дизель-электрический и/или газотурбинный судовой электрический пропульсивный комплекс, в котором электродвигатели и газовая турбина со вместно работают на один вал гребного винта. Как правило, электродвигатели питаются от нескольких независимо работающих дизель-генераторов. Коробка передач позволяет работать любому из двух типов двигателей в одиночку или обоим вместе. Электродвигатели с дизель-генераторами являются, как правило, двигателями экономического хода или аварийного (одновременно дизель-генераторы обеспечивают электроснабжение корабля). Подключение газотурбинного двигателя обеспечивает максимальную скорость хода. Использование дизелей одновременно для экономического хода и электроснабжения значительно снижает затраты на обслуживание, так как уменьшает количество разнотипных двигателей и генераторов.
Вспомогательные системы электродвижения с расположением ГЭД на едином валу
Достоинства системы: простота и надежность конструкции, повышенная точность управления движительной установкой.
Вспомогательная система электродвижения с доредукторным расположением ГЭД
Достоинства системы: повышенные КПД, меньше потерь по электроэнергии, установка высокомоментных электродвигателей для высоких тяговых характеристик.
Вспомогательная система электродвижения с послередукторным расположением ГЭД
Достоинства системы: повышенные КПД, меньше потерь по электроэнергии, установка высокооборотных компактных и легких электродвигателей для высоких разгонных и скоростных характеристик, высокие удельные характеристики.
Электроприводы подруливающих устройств:
Это вспомогательный пропульсивный электрический комплекс для обеспечения маневрирования судна на малых скоростях, при швартовании и работе в узостях, при остановленной главной гребной установке.
При создании систем электродвижения для различных типов кораблей и судов нами применен модульный принцип, в основе которого лежит создание базовых модулей основного электрооборудования, из которых формируется комплекс. Благодаря этому становится возможным создание единой энергосистемы с движительным комплексом, адаптированной под конкретный проект и обладающей индивидуальными техническими характеристиками, что в свою очередь позволяет комплектовать такими системами суда всех классов, типов и назначений.